[ Ь На главную страницу ] [ Рецепты читателей ] [Архив номеров] [Заказ трав] [Полезные ссылки ] [ Форум "ВН"] [ Написать нам * ] [ Гостевая книга] [ О "Вестнике Надежды"]

Вестник Надежды

ОТ РЕДАКТОРА "ВН"...

(материалы номера 126 (11))


В эпицентре землетрясения - из села Акташ Усть-Улаганского района

Сибирь затронули отголоски японского землетрясения. 27 сентября и 3 октября 2003 года в республике Алтай на плато Укок (высота 2600 м) произошли мощные толчки, которые ощущались по всей Сибири. 

Недостаток официальной информации и порой противоречивые указания  властей позволили панике распространиться среди населения. Что такое землетрясение – естественное природное явление или ответ Земли на негативные человеческие деяния – пока точно неизвестно. Мы обратились к ученым с вопросом: «Чем все-таки вызвано землетрясение на Алтае? «Сибирская советская энциклопедия» говорит, что сотрясения земной коры на территории Алтая  уже отмечались в 1734, 1803, 1862 и 1885 годам. Сейсмологи отмечают, что в ближайшее столетие подобные ЧП в горах Алтая, по всей видимости, станут нормой, причем, их сила и частота будет постепенно расти. Это связано с возрастом Алтайских гор, которые еще очень молодые.

На фоне всплеска эмоций, обусловленного землетрясением, некоторыми шовинистически настроенными группами снова поднимается вопрос о вмешательстве русских в жизнь алтайского народа. Речь идёт об уникальных археологических находках, сделанных новосибирскими учёными на плато Укок. Напомним, что в 1993 – 1995 г группа археологов под руководством Н. Полосьмак обнаружила древние захоронения, в которых сохранились изделия из кожи, шерсти, ткани и дерева, а самое главное – мумифицированные останки людей – женщины и мужчины. Находки датируются 8 – 2 вв. до н.э., эпоха раннего железа. Сохранность этих раритетов обусловлена вечной мерзлотой Укокского плато, ведь обычно в захоронениях находят только металлические, костяные и каменные изделия – всё остальное просто сгнивает. Подобные открытия позволяют более точно установить, какие люди жили здесь раньше и чем они занимались. По открытиям Укока написано несколько научно-популярных книг [1], есть много публикаций в Интернете [2].

Находка мумий людей произвела настоящий переворот в науке и общественном сознании. Сразу же нашлись группы "прогрессивной алтайской общественности", которые поспешили объявить, что найдена "Принцесса Алтая", прародительница алтайцев. Возникли спекуляции о разграблении сокровищ алтайского народа, о необходимости прекращения научных исследований и о захоронении найденных мумий. Эта же тема о захоронении поднята и сейчас – дескать, духи гневаются, что выкопали "принцессу" и насылают землетрясения.

В сложившейся ситуации лучше всего постараться отбросить эмоции и взглянуть на реальные факты. Ученые из Новосибирского Академгородка провели большую работу по исследованию найденной древней культуры. Обнаруженные факты просто ошеломляют - найденные захоронения принадлежат скифам, именно об этом говорят учёные. Все детали открытия – и реконструкция внешнего вида людей по черепу, и генетические анализы, и особенности захоронения, характерные только для скифов, и традиционные скифские украшения, предметы быта – все эти мелочи укладываются в единую картину и подтвержают предположение о том, что на территории Алтая издавна, не менее 4 тысячи лет до н.э., проживали народы европейской внешности, то есть скифы, прародители русских. В специальной археологической литературе обитателей Укока иногда называют "пазырыкцами". Это название происходит от названия урочища Пазырык, где ещё в 1929 г впервые были найдены материальные свидетельства существования древней скифской цивилизации, таких же людей, которые жили в Причерноморье. Находки на Укоке принадлежат этой же материальной культуре, поэтому людей, живших на Пазырыке и Укоке обобщённо называют "пазырыкцами". Но для нас важно, что они скорее относились к русским, чем к алтайцам. Не будем сейчас подробно останавливаться на причинах усиленного навязывания обществу точки зрения об обратном. Скорее всего, дело в том, что сейчас "история" Алтая "пишется" публицистами, краеведами и политиками.  Представители национальной науки в этом "процессе" не участвуют, но к их голосу никто не прислушивается [3]. Вряд ли захоронение мумии способно защитить Алтай от отголосков землетрясений, которые происходят на другой стороне земного шара.

Таким образом, в изучении мумий, древних предметов, а также продолжении раскопок нет никакого оскорбления национальных чувств алтайского народа. Есть только желание внести ясность в картину расселения людей на Алтае, исследование корней русского этноса. Все знают, что наши народы объединяют многолетние дружеские и уважительные отношения. 

Информацию предоставил из Новосибирского Академгородка
веб-мастер «ВН» И.В. Нечепуренко.

С 1 по 3 октября этого года по заданию своего предприятия ОАО «Сибпроектэлектро» и по просьбе редакции газеты «Вестник Надежды» в составе группы специалистов проектировщиков, выехали на место землетрясения в с. Акташ. (В нем живут не только читатели «ВН», но и молодой целитель Олег Выскребенцев с детьми (одному из малышей всего 4 месяца). Основной задачей было понять силу землетрясения и масштабы бедствия.

Эпицентр находился недалеко от с. Кош-Агач. Сила толчков составила 7,2 балла. Самые сильные разрушения оказались в Кош-Агачском районе. В той или иной степени пострадало 950 жилых домов, объектов соцкультбыта, линии электропередач. На участке Чуйского тракта Акташ - Кош-Агач произошло несколько каменных осыпей.

Уже вечером, по просьбе руководителей оперативного штаба с.Акташ мы обследовали два особенно пострадавших здания: местную школу и лицей для особо одарённых детей. Можно сказать, что школа и лицей восстановлению не подлежат.

На следующий день были обследованы больница и детский сад. Особенно пострадала больница - разбиты потолки, перегородки, трещины в откосах, перекошены двери и проёмы окон. Картина, одним словом, унылая. Больные вынуждены принимать обеды, лекарства и капельницы прямо на улице и в машинах скорой помощи.

Досталось и местной котельной. Трещины в здании и на потолке говорят о том, что если тряхнёт еще раз не менее 5-7 баллов - село вообще останется без тепла. А это катастрофа.

Состояние людей близко к нервному срыву. Да, это понятно всем. А нам, переночевавшим в этом очаге дважды - мало не показалось. Первую ночь мы провели в машине. Ни о каком сне речи не было, ведь ночью температура опускалась до -10о.

Вторую ночь мы провели в пожарной части (через перегородку находится переговорный пункт). Были слышны телефонные разговоры: «Забери меня отсюда», «Когда нас заберёте?», «Заберите скорее - нам страшно». Спать приходилось у костра! Повезло тем, у кого сохранились бани.

С приближением очередной волны сразу же, как по палочке дирижера начинают выть собаки. Одновременно через 7 тактов вступает звон дребезжащего стекла. С окончанием дребезга - собаки замолкают. И сразу тишина. И так много-много раз за ночь (до двухсот толчков в сутки).

Нужно отдать должное местным пожарным. Они всю ночь патрулируют на машинах. Кругом брошенные костры, напиленные брёвна, дрова (благо, хоть этого богатства Алтая всем хватило). Некоторые пьяные «смельчаки» пытаются растопить в домах печки, а они уже без труб (трубы слетели от землетрясения). Искры из крыши летят на соседские дома. Ночь... Холод... Жуть...

Главный удар стихии обрушился на с. Бельтир, в нем уничтожено 39 и разрушено 232 дома. Село восстановлению не подлежит. В районном центре Кош-Агач пострадало 90% всего жилого фонда. Мы так и не смогли к нему вплотную подъехать, бульдозеры не успевали сталкивать с дороги валуны и камни.

Обрадовал нас крестный ход по селу Акташ. Его провел местный священник - иеромонах Варлаам. Церковь, как всегда , была с народом в его беде.

Когда мы возвращались в Белокуриху, чтобы рассказать в редакции о ситуации, а затем в Новосибирске доложить, какие из объектов особенно пострадали и что придется проектировать - мы увидели несколько груженых КАМазов с надписью «Кузбасс - Алтаю», которые направлялись в зону землетрясения. Страна не бросит Республику. В зоне катастроф действуют отряды спасателей.

На встрече с жителями президент р-ки Алтай Лапшин Михаил Иванович сказал: «Будут палатки, будут буржуйки, будет хлеб».

По поручению своего предприятия и редактора «ВН» зам. ген. д-ра Новосибирского ОАО «Сибпроектэлектро»

Кафтан Валерий Гершевич.

Ред. - А Валентина Семеновна Кафтан (именно ее исповедь об исцелении мы опубликовали в №124), как декабристка, не захотевшая отпустить мужа одного и тоже побывавшая в этой зоне, - горестно сказала: «Только бы ничего не разворовали. Палаток, которые передали из МЧС - мы так и не увидели». Людям там очень тяжело.

В эти дни к нам поступило десятки звонков практически от всех наших целителей и многих читателей с тревожным вопросом: «Как вы там?», а мы докладываем: «Держимся!».

Дом, в котором жил О.Выскребенцев в с. Акташ, развален полностью. Вся семья выжила, но ждет материальной поддержки.

Галина Гончаренко
Главный редактор "Вестника Надежды"


[1] Молодин В.И. Древности плоскогорья Укок. Новосибирск. Инфофолио-пресс. 2000.; Полосьмак Н. Всадники Укока.; Деревянко А.П., Молодин В.И. Феномен алтайских мумий. 

[2] Республика Алтай. Официальный интернет-портал: Археология. Укокская Принцесса. http://www.altai-republic.com/history/ukok_lady_rus.htm

[3] Грошева Г.В. ЖИВАЯ МИФОЛОГИЯ: АЛТАЙЦЫ В ПРОЦЕССЕ ОБРЕТЕНИЯ НОВОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.: Матер. Всероссийск. науч. конфер. молодых ученых "Культурология традиционных сообществ" Омск. 2002. С. 38-40.; http://ethnography.omskreg.ru/page.php?id=263

 

[ Ь На главную страницу ] [ Рецепты читателей ] [Архив номеров] [Заказ трав] [Полезные ссылки ] [ Форум "ВН"] [ Написать нам * ] [ Гостевая книга] [ О "Вестнике Надежды"]
Используются технологии uCoz