Вестник Надежды(материалы номера 118(3))"ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ" НЕ ВСЕ МУМИЕ, ЧТО ГОРЧИТ... МОРОЗНИК ТРАВНИКАМ НА ЗАМЕТКУ "ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ"
Снимите шляпу, господа,
Галина Сергеевна Завьялова, Башкирия. Г.Г. - Этот материал и стихи заимствованы из журнала «Четвертая власть», который выпускает Клуб главных редакторов, г. Москва, а недавно я была принята в члены этого клуба. Допустим на минуту, что эти стихи посвящены не конкретно мне - женщине. А женщине-редактору. Согласитесь, что быть редактором какой-либо газеты - совсем не просто. Как не просто быть просто женщиной. Перелетите в то время, когда перед женщиной снимали шляпу. Красиво и достойно! Не правда ли? Так снимите шляпу, господа! Перед всеми женщинами, работающими в нашей редакции. И пусть это будет состоянием вашей Души. «Островок надежды»С чувством восхищения и доброй зависти я познакомился недавно со сборником, составленным из десяти ежемесячников "Вестника Надежды". Я, считающий себя человеком любознательным, следящим за публикациями о нетрадиционной медицине, прозевал выходящую уже многие годы, буквально "под носом" - в Белокурихе соседнего Алтайского края - интереснейшую, прямо-таки уникальную газету! Я это говорю к тому, что очень сожалею о позднем знакомстве с ежемесячником (ведь вышло уже более ста номеров) с которым я мог бы давно сотрудничать, рассказать, чему меня еще мальчишкой научила Агния Михайловна Нелидова, учитель географии, прекраснейший человек, таежник, столбист и альпинист, внушающий нам: "Только идиот или лентяй может умереть в тайге от голода". Я мог бы рассказать, чему научили меня эвенки, мудрые таежные следопыты. "Вестник надежды" в основе своей составляется из рассказов травников, испытавших на себе, близких людях "чудодейственные" средства даров природы. Я закавычил слово "чудодейственные" по той причине, что большинство из нас, соприкоснувшись с лечебными свойствами растений, умело применив их, называют свое исцеление чудом. А чуда нет: мы, дети XX века, отвергнув бездумно "бабушкины рецепты", свято уверовали во всесильность химических лекарств, которые не столько лечат, сколько загоняют болезнь внутрь и делают больных хрониками. Люди забыли о защитных силах своего собственного организма и с вожделением смотрят рекламу все новых и новых лекарств, бегут в аптеки, платят бешеные деньги за заграничную "новинку", не понимая, что реклама проявляет заботу не о них, страждущих, а о своих жаждущих доходах рекламодателях. Миллионы телезрителей не понимают еще, что на их глазах идет давняя грандиозная война фирм за свое господство на фармацевтическом рынке. Идет война за бизнес, а не за здоровье человека. Задолго до рекламного беспредела, раньше нас, "знатоков" и вздыхателей, Галина Ивановна Гончаренко, красивая, милая, отзывчивая женщина, поняла, что на ее глазах уходят в небытие тайны народной медицины. И она приняла смелое решение - начать выпуск специальной газеты, в которой рассказывать не только о нетрадиционной медицине, но, главное, привлечь к сотрудничеству народных целителей – травников. И назвала свою ежемесячную газету "Вестником Надежды". Из Богучан Красноярского края первый тираж - тысячу экземпляров - разослала бесплатно по городам и весям не только Красноярского края, но и тогда еще в Советском Союзе - по своим знакомым: она верила, что знатоки трав поделятся своими рецептами, и стала разыскивать грамотных травников сначала по одному Красноярскому краю, а затем по всей Восточной и Западной Сибири. Что подвигло ее заняться пропагандой фитотерапии поведала она в интервью "Московской марке" - газете Российского Союза промышленников и предпринимателей: "История эта давняя. Случилось так, что в сорокаградусный мороз я провалилась под лед Енисея, а потом еще три часа добиралась до ближайшего жилья, где могла обсохнуть и обогреться. Последствия оказались роковыми: весь организм разладился, и надежды на выздоровление почти не было. Но судьба свела меня со знатоками трав. Пока лечилась сама, накопился такой материал, что держать его в себе казалось преступлением..." Галина Ивановна начала с нетрадиционных методов лечения, о которых в то время было очень мало информации. Хлынул поток писем. Они разделились на две категории: одни слезно молили выслать рецепты, а по возможности, и сами травы. Другие делились опытом и предлагали принять от них безвозмездно сборы трав, целебные свойства которых испытали на себе. К ней приходили богучанские женщины, которые помогали работать с письмами, фасовать травы, отправлять посылки. Галина Ивановна знакомила, налаживала переписку больных с народными целителями, целители-травники потянулись к газете. Но менялись времена, и материальное положение "Вестника надежды" все ухудшалось: в далеком таежном селе Богучаны не было состоятельных спонсоров, администрации газета не казалась интересной. К сожалению, не нашлось понимающих (имеется в виду состоятельных) людей в Красноярске, и Галина Ивановна в 1993 году переехала ближе к родителям в Белокуриху Алтайского края, где взял их "под крыло" Западносибирский металлургический комбинат. Алтайский край стал второй родиной газеты. Конечно, круг корреспондентов значительно расширился: выйдя за пределы Богучанского района, "Вестник надежды" дал знать о себе многим регионам России, СНГ и дальнего зарубежья. Исцеленные делятся своими секретами, подключаются к помощи онкологическим больным. Постоянными корреспондентами, помощниками стали многие травники-целители. Редакция стала реставратором нетрадиционных методов лечения самых страшных болезней. Я написал "страшных болезней" неспроста: газета, благодаря большому активу корреспондентов, народных целителей, напоминает о таких простых травах (со многими скрытыми свойствами), как чистотел, пустырник, болиголов, топинамбур, чага, боярышник, сабельник и многих сотнях других. Только не нужно думать, что газета вступила в единоборство с современной медициной, а я с восторгом поддерживаю "оппозиционеров, разрушителей высоких достижений медицинской науки и техники". Ничего подобного! "Вестник надежды", публикуя рецепты народных целителей или сообщая их адреса, непременно напоминает: "Если вам назначено лечение или вы его уже проводите, - непременно проконсультируйтесь с врачом, ибо соединение некоторых лекарственных препаратов из трав несовместимо с химическими лекарствами". Более того! Газета занимается совсем уж, казалось бы, несвойственным для органа печати делом. Галина Гончаренко, чтобы понять истоки нетрадиционного лечения, "запредельные явления", окончила Тибетскую школу, прослушала курсы у Лазарева, Болотова - договорилась с Институтом медицинских проблем Севера (Красноярск) о лечении тяжелобольных настоями болиголова и борца джунгарского (народные рецепты, полученные газетой) под присмотром врачей-онкологов. Рекомендуя эти настои страждущим, газета подчеркивает, что они в больших дозах ядовиты. И сообщает пределы разумных доз, которые проверили на себе и авторы, и мужественные сотрудницы редакции, и люди, которых эти настои спасли. Никакого риска и самопожертвования в этом нет! Травы - это не химия. Здесь я сошлюсь на мнение доктора медицинских наук, академика, изобретателя, "исповедующего" нетрадиционное лечение, Ивана Павловича Неумывакина, который сотрудничает с Галиной Ивановной: "Наше внутреннее отношение к миру диктует и наше внешнее к нему проявление: слова, жесты, выражение лица, походку, осанку, манеру держаться и, в конечном счете, здоровье. Это одна из удивительных тайн гармонии природы, которую люди в большинстве своем осознают довольно редко. Поэтому, когда у вас что-то не в порядке, подумайте, чем надо помочь своему телу. Ведь болезнь - это призыв о помощи. Но не торопитесь принимать химические препараты, так как от них организм слабеет. Природа создала столько всего, что с ее помощью можно вылечить любое заболевание...". Когда приходишь в редакцию "Вестника надежды", сразу завораживает и мгновенно успокаивает обстановка доброжелательности и искреннего желания помочь. Я прошу прощения у милых сотрудниц за то, что не имею возможности описать каждую из них, чего они несомненно заслуживают, - это настоящие подвижники, посвятившие себя служению людям. Я не пишу о методах лечения уже излечившихся (а их уже многие десятки), не рассказываю о препаратах, способствующих лечению многих заболеваний: все это можно найти в "Вестнике надежды" - в сборниках и отдельных номерах. Звоните, пишите и заходите, а главное - делитесь своими и "бабушкиными" секретами: газета "Вестник надежды" потому и вселяет в сердца страждущих надежду на выздоровление, что люди неравнодушные, думающие не только о своем здоровье, но и болеющие за других, делятся секретами, шлют "знахарские снадобья", чтобы их могли использовать страждущие, но непременное условие - только после прочтения газеты, чтобы не задавать никчемных вопросов. Ведь неспроста Галина Гончаренко возглавила в 1998 году Алтайский региональный центр народных целителей России. Рассказывая о замечательном коллективе редакции и его руководителе Галине Ивановне Гончаренко, делающих великое дело по спасению наследия великой медицины из забвения, а значит, дающих людям надежду на исцеление, возрождающих в нас, неразумных, веру в могущество Природы, я назвал их "островком". Но сегодня к нему "причаливают" более ста тысяч читателей, единомышленников, помощников. Ведь не случайно каждому выпуску газеты предшествуют строки замечательного поэта Булата Окуджавы: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке..."
Жорес ТРОШЕВ, писатель
НЕ ВСЕ МУМИЕ, ЧТО ГОРЧИТ...Народный врачеватель, проживающий ныне в Нижегородчине, Н.В. Воробьев – один из тех уникумов, которые неизменно приводят в замешательство официальную медицину. Не имея специального образования, он может оппонировать любому академическому светилу и оказывается, в конечном счете, правым. Заглянув в глазное яблоко или по каким–то другим, только ему известным условным приметам, он без труда выдает безошибочный диагноз. И не пасует перед грозными болезнями – их буквально сокрушают воробъевские препараты, изготовленные на основе ядов и лимфатических жидкостей пустынных насекомых, мумие и целебных трав. Итак, первое наставление о чудодейственном природном конгломерате, имеющее широкое хождение у больных, - мумие. Высоко в горах, изобилующими металлами, субальпийскими и альпийскими цветами, живет мумиеносная мышь. Она питается ими, метя свою территорию продуктами отхода – экскрементами. В ее испражнениях есть мумие – бери и исцеляйся. Так сказано в "Джуд - ши" - каноне тибетской медицине. В тех же горах живет и травоядный грызун – пищух, или сеноставка, как их еще называют в Сибири. На зимнее время мумиеносная мышь поселяется в "квартирах" пищух и в течении зимы питается заготовленными им растениями. Частично попадается и помет, представляющий собой непереваренные растительные остатки. Свои же экскременты мышь откладывает в местах, недоступных атмосферным осадкам. Делает она это для того чтобы сохранить для своих нужд. Биология многих грызунов такова, что в толстых кишках у них образуются вещества, крайне необходимые организму, а так как всасывание питательных веществ происходит в тонком кишечнике, то им приходится частично поедать свой помет, чтобы восполнять пробел в необходимом субстрате из толстого кишечника. Кал мышей (чаще всего перемешанный с пометом пищух) перерабатывается в течении десятков и сотен лет различными бактериями и почвенными грибками. В процессе их жизнедеятельности образуется целый спектр антибиотиков, сосудорасширяющих веществ и антикоагулянтов. Эти вещества вместе с богатым набором микроэлементов определяют ценность мумие как наилучешего природного лекарственного средства – биорегулятора. Многолетние изучение этого чуда природы склонило меня к таким выводам: лечебные свойства мумие зависят от 3 факторов: природных условий, времени переработки помета микроорганизмами и метода очистки сырца от посторонних примесей. Оно лучше в тех горах, где богаче и разнообразней набор минералов, слагающих горные породы, где более жесткая солнечная радиация и где меньше атмосферных осадков. Именно это вынуждает растения накапливать в своих тканях биологически активные вещества, позволяющие им за короткое горное лето пройти весь жизненный цикл от семени до семени. Не меньшее значение имеет и время: чем старше мумие, тем больше успевают микроорганизмы выделить антибиотиков и антикоагулянтов – наиболее ценных составляющих природного бальзама. И, на конец, очистка, целиком зависит от компетентности и трудолюбия человека, она может сохранить всю гамму полезных свойств мумие или, наоборот, резко снизить их. Мне искренне жаль тех "заготовителей", а их в последнее время развилось, видимо-невидимо, которым наплевать на тонкости производимого им "бизнеса". А мумие, между тем, - сложнейший конгломерат высокомолекулярных органических веществ. И для него губителен перегрев при очистке. Ведь в естественных условиях мумие не подвергается воздействию прямых солнечных лучей и поэтому обычно не нагревается выше 39-40 градусов. По установившейся древней традиции в странах Востока очищают сырец выпариванием раствора или на огне, или, в лучшем случае, на паровой бане. Когда в начале 60-х годов слава мумие начала возрождаться в стране, именно ошибочные методы очистки привели многих исследователей к отрицанию его целебных свойств. Признавалось лишь благотворное воздействие при переломах. Иного и не могло быть, ведь экспериментировали с заведомо негодным препаратом. Истинное мумие должно быть "живым". Кстати, это легко проверить. Попробуйте налить раствор мумие в бутылочку, обернув ее фольгой, прорезав в ней маленькое оконце. Поверните бутылочку окном к свету. Через несколько дней оконце залипнет коричневым цветом. Почему? Да потому что изнутри на стекло осядут колонии микроорганизмов, которым свойственно тянуться к свету. Но это произойдет лишь в том случае, если мумие не пережгли. Приходится признавать, что нынешняя модификация весьма ходового "товара" в большой моде. Да и чего проще! Из любой высушенной травы, обладавшей горечью, можно путем длительной варки и последующего упаривания получить горькую черную вязкую массу, практически неотличимую от первородного продукта. Разве что запах не тот. Но уж если ловкачи подделывают деньги, то с ароматом-то совладать проще. Поэтому, наверное, разумнее покупать мумие в лечебных учреждениях, использующих его в рецептурах, а не просто у "торговцев". О мумие можно писать тома, настолько это неисчерпаемая благодатная тема. Еще Аристотель и Авиценна называли его "всеисцеляющим средством". Возьмите лишь один паспорт непальского мумие – "салажита", который иногда бывает и в аптеках. Сколько же трепетное к нему отношение! По мнению непальских фармакологов, мумие – "эликсир жизни и верное научное средство". Оно "предотвращает старение", "избавляет от слабости", присущей пожилому человеку и наделяет жизнеспособностью молодости. "Шимажит" постепенно омолаживает кожу, придает силу телу, способствует лучшей циркуляции крови, и таким образом улучшает работу мозга, памяти и активизирует обмен веществ. А вот свое более щедрое и целебное мумие не признавали. Впрочем, это объяснимо. До сих пор вопрос о происхождении мумие висит в воздухе. Читая начало статьи, все может показаться простым и очевидным. Но это не так. Проблема в том, что мумиеносная мышь ведет очень скрытный образ жизни. Увидеть ее можно только в ночное время. Кроме того, мышь бегает весьма своеобразно. Живя в скалах, она выработала свою, совершенно непостижимую "походку". Пробежав 10 – 15 см., она затем делает головокружительный, под стать С. Бубке, прыжок в высоту до одного метра и может приземлиться на том же месте, выполнив высококульбитные работы. Эта "пружинность" позволяет ей запрыгивать на крошечные выступы и карнизы под сводами небольшой пещеры или грота, и там она откладывает свой помет. Наблюдал десятилетия, когда жил в Самарканде, и облазил многие горы и ледники. Экскременты гигроскопичны и часто растекаются тонким слоем по стенам грота и расщелинам в скалах. И когда исследователь видит "подтеки" в трудных местах, всякое в голову придет. Возникает мысль о жидком минерале. Отсюда и пошли "горные слезы", "окаменевший мед диких пчел" (непонятно, почему только мед такой горький) и так далее. Могу лишь добавить, что мы с дочерью отлавливали этих мышей, содержали их в неволе, собирали их помет в самых труднодоступных местах и выделяли из него мумие. Г.Г. - Это только малая частичка из того материала, который отправил нам В.Н. Хрусталев из Москвы, в чьей газете «Российская марка» я была когда-то собкором. МОРОЗНИКПрошло всего каких-то 15 лет с того времени, как я впервые увидела этот невзрачный на вид, желто-зеленый цветочек – тюльпан. Я тогда купила в горах – в поселке Мезмай – домик. Ранней весной, когда снег еще лежал в лесу, удивительно и радостно было видеть этот странный, необычный вестник просыпающейся новой жизни. На мои вопросы: "Что же это за растение?" местные жители пожимали плечами: "Да кто ж его знает, у нас тут столько всяких трав – всех и не узнаешь!". А меня почему-то заинтересовал он, поражала жизнестойкость его: надо же, кругом снег, все померзло, а он стоит себе, листья лакированные крепкие растопырил, да еще и цветет – на высокой, крепкой ножке странной окраски тюльпан. Не может быть, чтобы эта его жизнестойкость не передавалась людям, не была бы им полезна. Стала искать сведенья об этом необычном растении. По крохам собирала: "Его, вроде зовут Зорянка или Веснянка, или Морозко, или Морозник". В библиотеках ничего похожего не находилось. Но вот года через три стала находить упоминания о похожем растении, которое, вроде бы, помогает щитовидной железе… Время шло… Однажды в старинной книге о лекарственных растениях я нашла такие строки средневекового лекаря Авиценны: "Кто пьет морозник всю жизнь без перерывов, тот не знает ни внутренних, ни наружных заболеваний". Описание морозника полностью совпало с моим незнакомцем. "Так это – морозник!" – воскликнула я. Свое знакомство с морозником я начала с того, что выкопала несколько растений и посадила около домика в саду. Он даже не заметил пересадки, даже не привял ничуть! С того времени морозник стал почетным членом "моей траво-лекарственной семьи". В течении 10 лет я по крупицам собирала сведения о морознике, которых становилось все больше и больше, причем отзывы о нем были крайне противоречивы: одни считали морозник панацеей от всех болезней, другие полностью отвергали возможность его применения. Сегодня я уже могу на основе реальных результатов применения его утверждать, что лечение морозником при многих заболеваниях очень эффективно. Несмотря на множество самых отрицательных отзывов о морознике, он продолжает помогать людям, и зачастую спасает безнадежных, ставит на ноги инвалидов. Надо только быть терпеливым и соблюдать точную дозировку. С морозником шутить нельзя! Итак, письма…
Вот такие замечательные результаты. Пейте морозник, люди, больные и здоровые, старые и молодые! Пейте на здоровье! Он действует как противоопухолевое средство. Морозник - сильное средство при заболеваниях суставов, остеохондрозе. Положительно влияет на нервную систему, применяется для лечения неврозов, бессонницы, эпилепсии, псориаза. Способствует очистке организма от шлаков, солей, токсинов, радиоактивных элементов, тяжелых металлов. Повышает силу иммунной системы. У нас есть сироп бузины – сильное противораковое, противоопухолевое, кровоочистительное средство. Оказывает слабительное действие, регулирует нервную систему, укрепляет иммунную систему, борется с заболеваниями горла, убирает мышечные боли с судорогами, кожные высыпания и зуд, потливость, грибковые поражения конечностей. Прием лекарства - по 1 ч.л. утром и вечером до еды устраняет запоры. Геморрой с трещинами заднего прохода, полипы и кисты исчезают в течение 10-15 дней. Будьте здоровы! Горяева Е.А. 385008, р. Адыгея, г. Майкоп, ул. Менделеева, д. 19, т-н: 8 (877 22) 3-42-14. ТРАВНИКАМ НА ЗАМЕТКУВ № 116 было опубликовано письмо от Нины Васильевны Зугеевой. Она согласилась и дальше сотрудничать с газетой. Вот ее советы: - Какие инструменты нужны в походе за травами? Корзина и нож или секатор. Избегайте вырывать растения с корнем. Большинство из них одинаково эффективно лечат и корневой, и надземной частью. Собирать их лучше утром, до 10-11 часов. Надо знать и сроки, в которые та или иная трава максимально полезна. Например, пустырник надо запасать в начале развития, до цветения. Очень важна и технология заготовки. Собранные травы нужно обязательно обработать в течение нескольких часов: очистить от сора, от бракованных экземпляров. А прежде чем развесить их на просушку в прохладном хорошо проветриваемом помещении (лучше всего на чердаке), я советую поступить так: положите их в целлофановый пакет и на несколько часов прижмите гнетом. Я называю этот процесс ферментацией. Поверьте моему опыту: после такой обработки травы сохраняют максимум полезных свойств. Если хотите - это один из моих профессиональных секретов. И еще резать травы лучше, когда они уже высохли. Сроки хранения – от 6 месяцев (для маслосодержащих) до 3 лет (деревянистые). (Г.Г. - Мы думаем, что лучше ферментацию проводить в бумажных пакетах). - Какие доводы вы могли бы привести в пользу лекарств из трав по сравнению с "химией"? - Нет нужды говорить о всем известном дефиците и дороговизне лекарств. Но и самые дорогие, широко разрекламированные, и те, которые пока нам доступны, - это все-таки "химия", продукты которой мы сверх меры получаем не только в таблетках и ампулах, но и с водой, едой и даже воздухом. Нет, я не ратую за отказ от достижений медицины, не предлагаю забыть путь к аптечным прилавкам, а за лекарствами ходить только в лес. Но все хорошо в меру. Мы слишком рано отказались от многовекового наследия, которое собирали для нас деревенские лекари, знахари, травники. Стоит вспомнить, что известный немецкий клиницист Лассарь говорил: "Я не хотел бы быть терапевтом, если бы не знал о чудодейственных свойствах дигиталиса (наперстянки)". А 200 лет назад, задолго до научного открытия пенициллина, бабка Макариха из украинского села Волчицы лечила гнойные запущенные раны заплесневелой хлебной закваской. Из рода в род, из поколения в поколение народ применял сушеницу от "грудной жабы" и от "заморочения головы", то есть от высокого давления, пустырник употребляли вместо валерианы при нервных потрясениях, при испугах и горестях. Корни крапивы варили в сахарном сиропе и лечили кашель. Даже такую ядовитую траву, как белена, умели использовать в народной медицине - заливали спиртом и горячим растительным маслом для растираний при ревматизме и подагре, для примочек при фурункулезе (чирьях), для втираний при простуде, кашле, плеврите. Сейчас же очень редко встретишь это растение, так как его за ядовитость повсеместно уничтожали. Я твердо убеждена: в природе есть все, чтобы вылечить человека, сохранить его здоровье. И в отличие от "химии" природные лекарства не дают побочных эффектов, наоборот, они одновременно лечат целый комплекс заболеваний, они универсальны. Таков зверобой (его в народе называют травой от 99 болезней), девясил, листья земляники и др. Конечно, это вовсе не значит, что в один день, прочитав мои советы или пару книг по фитотерапии, человек станет "сам себе травником". Применять лекарства из леса, с поля, с лугов надо с не меньшей осторожностью, чем обычные таблетки, - зная время сбора, условия хранения, способы обработки и дозы. Настоящий травник всегда скажет, что пока знает недостаточно. Приведу пример. Цветущие майские вербочки ядовиты даже для коз. Но в другие времена года мне доводилось с успехом применять отвар коры вербы, ивы для лечения внутренних болезней. Используя отвар свеженаструганной коры вербы или ивы зимой или летом - от внутренних воспалительных процессов и от высокой температуры, - ни у взрослых, ни у детей я не наблюдала побочного отрицательного воздействия. Отвар (40 г сухой коры на 1 л воды, пить по 2 стакана в день) помогает при любых расстройствах желудка, кишечника и при несварении. Если добавить в равных долях корень мыльнянки (по 2 чайные ложки на 2 стакана воды), то это средство поможет при лечении болезней селезенки. Если добавить еще и шиповник, то такое лекарство поможет тем, кто страдает туберкулезом, желтухой, ревматизмом, дизентерией. При гинекологических заболеваниях пьют отвар ивы, вербы и спринцуются ими. При болях в ногах, особенно при расширении вен, полезно делать теплые ножные ванны из отвара коры вербы и коры дуба. В восточной народной медицине на протяжении тысячелетий твердокорные сорта вербы используются при хирургических операциях для замены сломанных или поврежденных костей. Оказывается, верба хорошо срастается с костью, не вызывает реакции отторжения, хорошо заизвестковывается, и через некоторое время человек становится вполне здоров, да так, что наши ученые, видевшие своими глазами рентгеновские снимки оперированных, не могли поверить, что функции костного материала взяла на себя верба. Верба в листьях содержит фитонциды от болезнетворных микробов, а пчелы собирают на ней свой первый мед. А возьмите самую невзрачную травку - спорыш (горец птичий). Она растет, стелется по земле повсюду, вынослива к вытаптыванию. А ведь без этой травки невозможно лечить большинство болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Возьмем, например, почечные, желчные камни, мочекаменную болезнь и др. Камни можно выгнать разными смесями лекарственных растений. Но если они пойдут целиком, то это может вызвать сильнейшие приступы боли, особенно у мужчин. Спорыш может в этом случае помочь, "раздробив" камни в песок, что не раз подтверждали мои пациенты. Итак, как я лечу камни в почках, в печени, в мочевом и желчном пузыре? За основу беру такие травы, которые дробят камни в песок и выводят его из организма. Это спорыш, корни шиповника, кукурузные рыльца, листья черной смородины и земляники, зверобой, ромашка, лопух, корни хмеля, пырей. Добавляю мочегонные - бруснику, березу, листья черной смородины, бузину черную, затем добавляю те травы, которые направленно действуют на тот орган, где обнаружены камни: если в печени - то ноготки, хвощ, обязательно - бессмертник, одуванчик, пижму; если в желчном пузыре - то листья винограда, коровяка и пастушьей сумки; если в мочевом пузыре - то фиалку, тысячелистник, грыжник, листья черной смородины. Н.В. Зугеева, г. Н-Новгород.
|